1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

4.2. List of Priority Lines of Activity

The main lines of the JSC “Transneft” activity include provision of services in the area of:

  • transportation of oil via the system of trunk pipelines in the Russian Federation and abroad, dispatching control of the oil supplies;
  • transportation of oil products via the system of trunk pipelines in the Russian Federation and abroad, dispatching control of the oil product supplies.

Apart from that, the Company provides services for oil storage in the system of trunk pipelines, oil compounding and realization.

Within the framework of centralization of the contractual activity, in 2012 the Company entered into 152 contracts for the oil transportation services and 29 contracts with consignors for the oil product transportation services.

Apart from the core activity of the oil transportation in the territory of the Russian Federation, JSC “Transneft” provides for the planning and management of oil transportation in foreign countries, control of oil handing-over at foreign transfer and acceptance points, organizes collection and generalization of the information.

Acting as an agent of the Russian consignors for the oil transportation in the Republic of Belarus, Ukraine and the Republic of Kazakhstan, JSC “Transneft” entered into contracts for oil transportation services with JSC “Polotsktranspetrol Druzhba”, JSC “Gomeltransoil Druzhba”, JSC Ukrtransnafta, and KazTransOil JSC (TON-2).

Expansion of Production Capacities and Increase of the Volume of Services

In 2012, the total volume of the oil accepted by the system of trunk oil pipelines of JSC “Transneft” amounted to 481.7 mln tons, which is 1.6% more than in 2011.

The volume of oil accepted from Russian producers amounted to 460.8 mln tons, exceeding the 2011 level by 1.8%.

Oil delivered to the system from Kazakhstan decreased by 2.1% as compared with 2011 and amounted to 18.9 mln tons. The volume of Azerbaijan oil in the reporting year remained at the level of 2011 and equalled 2.0 mln tons.

Export to the far-abroad and CIS countries in 2012 amounted to 238.24 mln tons, which is 0.5% higher than in 2011.

The volume of the oil delivery to Russian refineries amounted to 241.7 mln tons which is 3.6% more than in 2011.

The volume of oil delivered to Belarusian refineries equalled 21.1 mln tons exceeding the 2011 result by 17.2%.

The volume of the oil delivered to Kazakh refineries during the reporting period equalled 6.01 mln tons which is 5.7% less than in 2011.

The volume of oil delivered to Ukrainian refineries during the reporting year equalled 0.73 mln tons which is 84.3% less than in 2011. Delivery of oil via the system of the trunk oil pipelines of JSC “Transneft” to Ukrainian refineries was terminated in 2012.

The volume of the oil shipped for export to the far-abroad countries in 2012 equalled 210.38 mln tons exceeding the 2011 result by 1.1%.

The volume of Russian oil exported to the far-abroad countries in 2012 equalled 41.1% of the total amount of the Russian oil accepted in the system of trunk oil pipelines, export of Russian oil to the far-abroad countries decreased by 0.2% as compared with 2011.

In March 2012, oil transportation via the BPS-2 pipeline system and oil shipment via LLC “Spetsmornefteport Ust-Luga” (SMNP Ust-Luga LLC) commenced. The total volume of oil exported via SMNP Ust-Luga during the year equalled 14.3 mln tons.

In December 2012, the second stage of the pipeline system “Eastern Siberia — Pacific Ocean” (ESPO-2) was commissioned. The ESPO project is designated for oil transportation to Russian refineries, as well as to the countries of the Asia-Pacific Region. In 2012, the volume of oil exported via the Kozmino port amounted to 16.3 mln tons which is 1.1 mln tons or 7.2% more than in 2011. The volume of the oil delivered to the port via pipelines equalled 1 mln tons. The volume of the oil delivered by railway to the Kozmino SMNP in 2012 remained at the 2011 level and equalled 15.3 mln tons.

In March 2012, construction of the Zapolyarie — Purpe pipeline commenced. The pipeline will connect the deposits located in Yamal and in the north of the Krasnoyarsk Oblast with the system of trunk oil pipelines of JSC “Transneft”. The pipeline goes through the Yamalo-Nenets and Khanty-Mansi Autonomous Okrugs. The oil pipeline capacity amounts to 45 mln tons per year. The first stage of the project will be completed in 2014.

In general the Company was able to export supplies due to the efficient use by JSC “Transneft” of the oil pipeline capacities, construction of objects of the pipeline transport, performance of works for reconstruction of the oil pumping stations, berths, replacement of the pipeline sections, regulation of the pumping and pipeline operation modes, dispatching control and coordination of the oil supplies, both in the Russian Federation and abroad.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

4.2. Перечень приоритетных направлений деятельности

Основными видами деятельности ОАО «АК «Транснефть» являются оказание услуг в области:

  • транспортировки нефти по системе магистральных трубопроводов в Российской Федерации и за ее пределами, диспетчеризация поставок нефти;
  • транспортировка нефтепродуктов по системе магистральных трубопроводов в Российской Федерации и за ее пределами, диспетчеризация поставок нефтепродуктов.

Кроме того, Компания оказывает услуги по хранению нефти в системе магистральных трубопроводов, компаундированию нефти, реализации нефти.

В рамках централизации договорной деятельности в 2012 году Компанией заключены 152 договора на оказание услуг по транспортировке нефти и 29 договоров с грузоотправителями на оказание услуг по транспортировке нефтепродуктов.

Помимо основной деятельности по транспортировке нефти по территории Российской Федерации ОАО «АК «Транснефть» обеспечивает планирование и управление транспортировкой нефти на территории зарубежных стран и ее сдачи на зарубежных приемо-сдаточных пунктах, организует сбор и обобщение информации.

Являясь агентом российских грузоотправителей по транспортировке нефти по территории Республики Беларусь, Украины и Республики Казахстан, ОАО «АК «Транснефть» заключило договоры на оказание услуг по транспортировке нефти с ОАО «Полоцктранснефть Дружба», ОАО «Гомельтранснефть «Дружба», ОАО «Укртранс-нафта», АО «КазТрансОйл» («ТОН-2»).

Расширение производственных мощностей и рост объема услуг

За 2012 год общий прием нефти в систему магистральных нефтепроводов ОАО «АК «Транснефть» составил 481,7 млн. тонн, что на 1,6 % выше уровня 2011 года.

Прием нефти от российских производителей составил 460,8 млн.тонн, превысив уровень 2011 года на 1,8 %.

Поступление в систему нефти из Республики Казахстан снизилось относительно 2011 года на 2,1 % и составило 18,9 млн. тонн. Прием нефти из Азербайджана за отчетный год остался на уровне 2011 года и составил 2,0 млн. тонн.

Экспорт в дальнее и ближнее зарубежье в 2012 году составил 238,24 млн. тонн, что на 0,5 % больше уровня 2011 года.

Объем сдачи нефти на нефтеперерабатывающие заводы России составил 241,7 млн. тонн, увеличение сдачи по сравнению с 2011 годом составило 3,6 %.

Сдача нефти на нефтеперерабатывающие предприятия Белоруссии составила 21,1 млн.тонн, увеличение к уровню 2011 года 17,2 %.

Количество поставленной нефти на нефтеперерабатывающие предприятия Казахстана за отчетный период составило 6,01 млн.тонн, снижение к уровню 2011 года составило 5,7 %.

Для переработки на НПЗ Украины в отчетном году было поставлено 0,73 млн. тонн, снижение относительно аналогичного показателя 2011 года составило 84,3 %. Поставки нефти по системе магистральных нефтепроводов ОАО «АК «Транснефть» на нефтеперерабатывающие предприятия Украины прекратились в феврале 2012 года.

Для экспорта в дальнее зарубежье в 2012 году было отгружено 210,38 млн. тонн, произошло увеличение по сравнению с 2011 годом на 1,1 %.

Экспорт нефти российских производителей в дальнее зарубежье составил в 2012 году 41,1 % от общего приема нефти России в систему магистральных нефтепроводов, при этом экспорт российской нефти в дальнее зарубежье по сравнению с 2011 годом снизился на 0,2 %.

В марте 2012 года началась транспортировка нефти по трубопроводной системе БТС-2 и отгрузка нефти через ООО «Спецморнефтепорт Усть-Луга» (ООО «СМНП Усть-Луга»). Всего за год объем экспорта через СМНП Усть-Луга составил 14,3 млн. тонн.

В декабре 2012 введена в эксплуатацию вторая очередь трубопроводной системы «Восточная Сибирь — Тихий океан» (ВСТО-2). Проект ВСТО предназначен для транспортировки нефти на российские НПЗ, а также в страны Азиатско-Тихоокеанского региона. В 2012 году объем экспорта нефти через порт Козьмино составил 16,3 млн. тонн, увеличение к уровню 2011 года 1,1 млн. тонн или 7,2 %. Поставки нефти по трубопроводам в порт составили 1 млн. тонн. Поставки по железной дороге в СМНП «Козьмино» в 2012 году остались на уровне 2011 года и составили 15,3 млн. тонн.

В марте 2012 года началось строительство нефтепровода Заполярье — Пурпе. Трубопровод свяжет месторождения Ямала и севера Красноярского края с системой магистральных нефтепроводов ОАО «АК «Транснефть». Трасса проходит по территории Ямало-Ненецкого и Ханты-Мансийского автономных округов. Пропускная способность нефтепровода составит 45 млн. тонн в год. Первую очередь проекта планируется завершить в 2014 году.

В целом обеспечение экспорта стало возможным в результате эффективного использования ОАО «АК «Транснефть» пропускных возможностей нефтепроводов, строительства объектов трубопроводного транспорта, проведения работ по реконструкции нефтеперекачивающих станций, причалов, замены участков нефтепроводов, регулирования режимов перекачки и работы нефтепроводов, диспетчеризации и координации поставок нефти, как на территории Российской Федерации, так и на территории зарубежных стран.